|
|
Долой репетиторов!
В США проводился эксперимент с участием 25 000 детей, из них половина получала начальное музыкальное образование, т.е. играла на музыкальных инструментах, что сказалось на общем уровне знаний по остальным предметам. Так разрыв между учениками 8 классов составлял 10 – 15% , а к 10 - му классу прогресс был более очевиден и составлял до 30%. Все обучавшиеся по музыкальным программам сделали гигантский скачок в изучении остальных предметов (точные науки – 30%, языки – 50%). Музыка учит общению и организации различных процессов, многократно повышает умственные способности.
А в Норвегии так:
С 1998 г. в Норвегии законодательно закреплена обязанность всех административных единиц страны обеспечивать художественное воспитание детей. В результате в стране сложилась сеть художественных центров, где дети в свободное от школы время могут заниматься музыкой, танцами, живописью и графикой, постигать азы театрального искусства и т.д. Координирует эту работу Совет художественных школ, где можно получить информацию обо всех художественных школах страны.
Музыка и ее воздействие на флору и фауну
Музыка благотворно воздействует на растения и моллюсков. Так, к примеру, продолжительное нахождение улиток и растений в помещении, где звучат медленные мелодии, позитивно влияет на их развитие и рост. Такое заключение содержится в докладе чилийских ученых из Университета Сантьяго.
Во время данного исследования было установлено, что улитки, "слушавшие" различные музыкальные произведения, по многим показателям опередили своих "собратьев", которым в этом отказали. Улитки - "меломаны" становились более подвижными, просто на глазах прибавляли в весе, а самки откладывали больше личинок.
Не менее поразительные результаты наблюдались и в изучении растений. Под воздействием музыки молодые побеги росли намного быстрее, у них быстрее набухали почки, а главное - и это один из самых важным факторов - цвет листьев был намного ярче.
Полученные чилийскими учеными результаты подтверждают полученные ранее данные о благотворном влиянии музыки на различные организмы и являются дополнительным аргументом в пользу идеи о непосредственном воздействии музыкальных ритмов на живые существа.
Музыка и здоровье
Журнал Американской медицинской ассоциации сообщал в 1996 году о результатах исследований в области музыкальной терапии в городе Остин (штат Техас), в результате которых было обнаружено, что половина будущих матерей, которые регулярно слушали музыку при родах, не нуждалась в анестезии. "Музыкальная стимуляция увеличивает выделение эндорфина и тем самым снижает потребность в лекарствах. Она также помогает отвлечься от боли и снижает нервозность", — пояснили исследователи.
«В григорианских песнопениях используются ритмы естественного дыхания, что позволяет добиться ощущения пространственной расслабленности. Они хорошо подходят для тихих занятий и медитации, могут снизить стресс.
Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.
Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие.
Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист) подчеркивает выразительность и чувственность, часто пробуждает индивидуализм, национализм или мистицизм. Ее лучше всего использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь.
Музыка импрессионистов (Дебюсси, Фавр и Равель) основана на музыкальных настроениях и впечатлениях. Она вызывает приятные образы, как в сновидениях.
Четверть часа сладкой дремы под такую музыку, после которых, необходимы гимнастические упражнения на растягивание (стретчинг), могут пробудить ваши творческие импульсы.
Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, в основе которых лежат выразительные африканские мелодии, могут поднять настроение и вдохновить, дать выход радости, рассеять печаль, обострить юмор и иронию, повысить общительность».
Доналд Кэмпбелл. 16.03.2006г.
Музыка улучшает усвоение точных наук
Преподаватели муниципального коллегиума в Николаеве на основании проводимого в течение 15 лет эксперимента доказали, что уроки музыки улучшают усвоение материала точных наук.
"В результате эксперимента было выяснено, что если в начальной школе, ребенок серьезно занимается во второй половине дня пением, музыкой, игрой на фортепиано, это дает возможность развития абстрактного, логического мышления", - сказал директор Николаевского муниципального коллегиума Сергей Сичко.
|
|
|