Полное компьютерное мультимедийное приложение к интерактивному оборудованию по Слушанию музыки, музыкальной литературе и изучению оперно-балетных жанров и «Мультимедийные Викторины» полный курс. «Комплексное аудиовизуальное пособие по слушанию музыки и изучению оперно-балетных жанров»

Полный курс с 1 по 7 годы обучения
Автор-составитель М.Б. Кушнир
Идейным вдохновителем, разработчиком методики и концепции, главным автором и руководителем рабочей группы по разработке приложения является выдающийся педагог, лауреат Грантов Министерства культуры РФ и Президента Российской Федерации на «Внедрение современных компьютерных технологий в процесс приобщения подрастающего поколения к мировым и общенациональным ценностям музыкального искусства» Кушнир Михаил Борисович

Имеет положительное экспертное заключение Института развития образования в сфере культуры и искусства по поручению Департамента Образования Министерства Культуры РФ. Соответствует Федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства.
Содержит большой музыкальный, нотный, видео, методический и дополнительный материалы в соответствии с принятой программой обучения для Детских музыкальных школ и Детских школ искусств, а также гриф «Рекомендовано Министерством культуры РФ в качестве учебного пособия» и с легкостью используются в любом учебном процессе с применениями различных методов обучения.

С помощью данного Приложения возможно создание единого образовательного пространства школы.
Соответствует целям реализации Национального проекта «Культура» и Федерального проекта «Культурная среда».

Приложение создано в удобной и увлекательной для работы форме, увеличивает вовлеченность детей в учебный процесс, способствует развитию слуховых навыков, знакомит с музыкальными знаками и формами, терминами, ладами, темпами, тембрами, помогает проявить глубокий интерес к классической, народной и эстрадной музыке и сформировать навыки анализа и самостоятельной работы с материалом, знакомит с шедеврами мировой художественной культуры, способствует развитию памяти, восприятию музыки, как музыкальной речи, чувства ритма и как следствие помогает развить музыкальное мышление учащегося и получить целостную картину развития музыкальной культуры.
Большое внимание уделяется эстетическому воспитанию детей.

Особенности Приложения:
• Большой музыкальный аудио и видеоматериалы;
• Качественный иллюстративный и дополнительные материалы;
• Аудиовизуальные клавиры с применяемой инновационной технологией предоставляют возможность одновременно с прослушиванием музыкального произведения следить за нотным текстом на экране, а также проигрывать его на MIDI-клавиатуре;
• Большой нотный материал;
• Детальное разъяснение форм работы, приёмов и метода обучения;
• Обзоры творческого пути композиторов;
• Комментарии;
• Статьи;
• Контрольный и проверочный материал в виде тестов, диктантов, увлекательных викторин, контрольных работ, конкурсов;
• Брошюры;
• Таблицы;
• Подробное и удобное в использовании меню

«Слушание музыки» и «Музыкальная литература» с изучением оперно-балетных жанров предметы, которые изучается в начальных, средних и старших классах детских музыкальных школ и детских школах искусств.

Приложение предоставляет в большом объеме хорошо подобранный дидактический, музыкальный и видеоматериал изучаемых предметов: широкий охват, новая инновационная методика подачи и изучения, активное вовлечение детей в учебный процесс, методические рекомендации, автора-составителя, возможность педагогу составлять свою индивидуальную программу, таблицы.
Полный курс приложения мультимедийных пособий к интерактивному оборудованию и компьютерам к слушанию музыки, музыкальной литературе и глубокого изучения оперно-балетных жанров устанавливается или предустанавливается (поставляется в комплекте) на интерактивное оборудование: интерактивные доски, интерактивные панели, интерактивные столы, встроенные ОПС, на ноутбуки и стационарные компьютеры.
Приложение к слушанию музыки мультимедийные викторины» используется в учебном процессе по предмету «Слушание музыки», который изучается в начальных классах детских музыкальных школ и Детских школах искусств. Музыкальная литература с изучением оперно-балетных жанров проходится в средних и старших классах ДМШ и ДШИ. Интерактивное оборудование и компьютеры для наглядности и более активного усвоения материала сейчас широко используется в классах, в которых изучаются данные предметы.
Материал по изучению оперно-балетных жанров и дополнительный иллюстрационный материал к слушанию музыки, музыкальной литературе и сольфеджио представлен в мультимедийном формате с самими произведениями и с включаемыми субтитрами (для опер для лучшего понимания текста детьми), делениями произведения на сцены для лучшего восприятия учащимися и аудиовизуальными клавирами произведений (когда на экран автоматически синхронно выводятся ноты в соответствии с проигрываемым произведением). Нотные клавиры возможно выводить на экран одновременно и синхронно с проигрываемым произведением в автоматическом режиме, дав команду на ОПС или компьютер. Так же по желанию возможно одновременно с прослушиванием произведения и просмотром нот на экране проигрывать его на MIDI-клавиатуре или просто простукивать. Таким образом достигается объемное трёхкомпонентное обучение с затрагиванием трех главных видов восприятия: звуковое (слух), зрительное и тактильное!
Данные материалы предназначены не только для проигрывания на инструменте и пения, но и для развития внутреннего, мысленного «прослушивания» музыкальных произведений.
Таким образом, структура данного приложения - пособия представляет собой новую инновационную технологию обучения.
Раздел «Музыкальная литература имеет характер иллюстративного материала к программе «музыкальная литература» в ДМШ и ДШИ и соответствует учебникам З. Осовицкой и А. Казариновой, В. Брянцевой, Н. Козловой, О. Аверьяновой и др. Имеет весь необходимый материал начиная от григорианского хорала и знаменного распева до современных образцов мировой музыкальной культуры и содержит порядка трехсот произведений.
Инновационный способ - разделение произведения на треки позволяет прослушивать как отдельные его фрагменты (например, тему, главную или побочную партию), так и все произведения целиком!
Авторские комментарии Кушнира М.Б. к каждому музыкальному сочинению (или его фрагменту), включаемые по желанию педагога дают представление о композиционных особенностях опуса, средствах музыкальной выразительности и прочее.

Для проверки пройденного материала существует раздел «Мультимедийные викторины», включающий в себя 659 фрагментов и тем для аудиовикторин курса «Музыкальная литература» 1,2,3 и 4 года обучения (4,5,6 и 7 классов) ДМШ и ДШИ. Все темы выбраны с раздела музыкальная литература и так же соответствует «Аудиопособию» в хронологическом порядке изучения самих произведений и записаны в порядке последовательного прохождения в примерном делении по четвертям, в соответствии с учебниками З. Осовицкой и А. Казариновой, В. Брянцевой, Н. Козловой, О. Аверьяновой и других.
Раздел с «Мультимедийными викторинами» включают в себя дополнительную опцию: таблицы викторин, файлы перечней всех тем каждого класса, а так же по восемь компьютерных мультимедийных викторин-тестов для каждого класса и по учебным четвертям .

Аудиовизуальная часть со сборниками фортепианных пьес включает в себя «18 маленьких прелюдий» И. С. Баха, «Альбом для юношества» Р. Шумана, «Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детский альбом» Ефрема Подгайца., в котором 21 пьеса и три пьесы ор.19.

Использование в данном разделе аудиовизуального клавира позволяет добиться лучших результатов в обучении по теории музыки, сольфеджио, при исполнении на инструментах и пении, благодаря взаимодействию основных видов восприятия, которые являются основополагающими в музыкальном образовании.

Кроме того, раздел содержит методическую разработку и комплект необходимых материалов для проведения тематического соревнования, как на уровне класса или школы, так и на уровне региона на знание «Детского альбома» П. И. Чайковского. Так же есть видеоматериалы проведения этого конкурса.

В первый углубленный состав изучения оперно-балетных жанров вошли:

Восемь опер:

«Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» М. И. Глинки;

«Русалка» А. С. Даргомыжского;

«Борис Годунов» М. П. Мусоргского;

«Князь Игорь» А. П. Бородина;

«Снегурочка» А. Н. Римского-Корсакова;

«Евгений Онегин» П. И. Чайковского;

«Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта;

 

Четыре балета:

«Щелкунчик» П. И. Чайковского;

«Золушка», «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева;

«Петрушка» И. Ф. Стравинского;

 

Кантата:

«Александр Невский» С. С. Прокофьева

Тексты либретто представленных произведений выводятся командой на экран.

 

Приложение к слушанию музыки состоит из 297 фрагментов и тем из 168 произведений для мультимедийных компьютерных викторин по четвертям курса «Слушание музыки» 1,2 и 3 класса (1, 2, и 3 года обучения) ДМШ и ДШИ. Все темы выбраны из компьютерного учебника (пособия) Кушнира М.Б. «Слушание музыки» в хронологическом порядке изучения самих произведений и в примерном делении по четвертям. На каждом из трёх классов «Приложения» «Мультимедийные викторины» помещены четыре викторины по четвертям, где на неправильный ответ программа «Приложения» пишет правильный ответ (как элемент одновременного обучения). Во всех контрольных правильный ответ достигается простым выбором из пяти окошек названий произведений прозвучавшего фрагмента. В викторинах ошибка определения исправляется (до нажатия окошка «Ответить»!) нажатием клавиши (окошка) с другим ответом.               В «Приложении» программа  определяет количество правильных ответов на 20 вопросов в четвертных контрольных. Автор предположил, что это более гибкая система, где одному ученику за 15 правильных ответов из 20  учитель может поставить тройку, а другого, заведомо более слабого, поощрить четвёркой за такой же результат. Проверяемые произведения взяты  из используемого и изучаемого компьютерного учебника (пособия) «Слушание музыки» Кушнира М. Б. по предмету «Слушание музыки» и включают в себя: Детские песни – одноголосные; Русские народные песни – одноголосные; Произведения легкой фортепианной фактуры; Адаптированные темы фортепианных произведений; Адаптированные темы произведений сложной, в т.ч. оркестровой фактуры.

Сам компьютерный учебник «Слушание музыки» Кушнира М. Б.

Пособие (Учебник) рассчитано на начальный этап обучения (1-3 классы) и направлено, прежде всего, на развитие слуховых навыков и формирование музыкального мышления учащихся. Большое внимание  уделяется эстетическому воспитанию детей.

Пособие включает в себя аудиовизуальный клавир, проверочные задания, дополнительные материалы, подробное  описание содержания  каждого файла и каждого раздела пособия, детальное разъяснение  форм работы, приёмов и метода обучения.

Весь предлагаемый материал может быть использован в рамках любой методики и программы «Слушания музыки», «Музыки» и «Музыкального искусства».

Пособие включает в себя:

Детские песни – одноголосные и с аккомпанементом (как для исполнения педагогом, так и для исполнения учеником);

Русские народные песни – одноголосные и с аккомпанементом (как для исполнения педагогом, так и для исполнения учеником);

Произведения легкой фортепианной фактуры;

Адаптированные темы фортепианных произведений;

Адаптированные темы произведений сложной, в т.ч. оркестровой фактуры.

Аудио и мультимедийные викторины для проверки знаний учащихся в увлекательной и игровой форме.

Использование в данном пособии аудиовизуального клавира позволяет добиться лучших результатов в обучении по теории музыки, сольфеджио, при исполнении на инструментах и пении, благодаря взаимодействию основных видов восприятия, которые являются основополагающими в музыкальном образовании.
На отдельных дисках (в файлах) идет музыкальное воспроизведение, одновременно с нотным текстом на экране интерактивной доски или телевизора . Нотный материал так же можно распечатать.

Данные материалы предназначены не только для проигрывания на инструменте и пения, но и для развития внутреннего, мысленного «прослушивания»  музыкальных произведений. Таким образом,  структура данного пособия представляет собой  новую инновационную технологию обучения. К пособию прилагаются поурочные планы, рассчитанные на весь срок обучения, и файлы c авторской методикой и пояснениями к ней. Все эти материалы, включая ноты, могут быть постранично распечатаны на принтере.

 

 

Для каждого из 3-х классов изучаемого предмета «Слушание музыки» имеются:       Годовые компьютерные викторины и имеются аудиовикторины, каждая из которых 99 треков.

Темы и фрагменты аудиовикторин каждого класса  записаны в хронологической последовательности в виде аудиотреков, соответствующих изучаемому учебнику (пособию) по предмету «Слушания музыки» для того, чтобы педагог на уроке имел возможность провести моментальную контрольную викторину из любого количества номеров по произведениям любого композитора, по любому разделу программы курса. Включая тот или иной трек, педагог одновременно отмечает его номер в таблице викторин изучаемого пособия (учебника) по «Слушанию музыки» Кушнира М. Б.

        Файлы таблиц викторин и файлы перечней всех тем каждого класса приложены и соответствуют изучаемому пособию (учебнику) по слушанию музыки и находятся в отдельной папке (или файле). Таблицы и перечни тем предназначены только для педагога, ученики не должны знать порядковые номера фрагментов, так как номера треков высвечиваются на экранах.

 

Действия с мультимедийными и аудиовикторинами доступны ученикам практически любого возраста, имеющими самое минимальное представление о работе на компьютере. Будем надеяться, что современные компьютерные технологии «Приложения» не только предлагают новые формы отчётности, контроля знаний учащихся, но и подталкивают учащихся к более глубокому погружению в столь необходимый для создания творческого мышления мир академической музыки.

 

Всё это делает наше инновационное приложение интересным как для детей, так и для педагогов образовательных учреждений,  способствуют развитию импровизации, позволяющих создать у каждого ребёнка внутреннее музыкальное мышление в качестве механизма креативной, творческой деятельности. Не смотря на большое количество произведений и материала, оно просто в обращении и его можно использовать как на уроках музыкальной литературы и сольфеджио, так и учениками самостоятельно.     

© Проект Инновационной образовательной компании «Музыкальный Издательский Дом ЛАНДГРАФ» 2004-2022
Почтовый адрес: 121471,Г. Москва, А/Я 8
г. Москва, Сколковское шоссе, д. 31, стр.2
Тел.: +7 (495) 921 44 72
E-mail: midlandgraf@yandex.ru | artofmaster@mail.ru